Медиафорум Питерской Вышки. День 1

Питерская Вышка и мои любимые HSE Art Union организовали двухдневный медиафорум. Сегодня было две секции: дизайн и СММ с пиаром. Выкладываю конспекты трёх лекций, на которых я была (вообще я была на четырёх, но одна мне не понравилась). Подписчики моего телеграм-канала прочли их первыми (нет, ни разу не самореклама).

«Креатив. Дизайн и путь к просветлению» (Лотта Заславская и Дима Комаров, Granat Communications)

• Что нужно познать дизайнеру: мир, критику, смирение, внимательность, критичность, себя и тишину.
• Дизайн решает
• ...задачи. Потому что дизайн — прикладное искусство.
• У Лотты и Димы противоположные проблемы: Лотта слишком сильно ориентируется на заказчика и на красоту, Дима — пытается реализовать себя через проект клиента.
• Высшее образование не следит за тенденциями рынка, поэтому после выпуска из университета трудно перестроиться.
• Критика — часто не про красоту, а про трезвое её соотношение с решаемой задачей.
• Много лет подряд я каждую пятницу бросала дизайн (это Лотта)
• Чеклист. Когда можно отвечать на письмо клиента:

  1. Глаза почти не кровоточат;
  2. Зубы почти не скрипят;
  3. Ты способен произнести больше двух цензурных слов подряд.
    • Неприлично обкладывать клиента матом, не положив трубку.
    • Вдохновляться Бехансом на ранних стадиях занятия дизайном вредно.
    • Заставь других познать тебя
    • Самая большая ложь [о профессии дизайнера]: дизайнер — это творческий человек, который не должен ничего продавать.
    • Не горите одной идеей.
    • И после всего этого каждую пятницу бросать дизайн и креатив.

Последнее фото — Дима учит создавать резюме. Своё он сделал в виде презентации.

«Public art. Пересечение дизайна и искусства» (Андрей Люблинский, художник, куратор направления «Коммуникационный дизайн» питерской Вышки)

Люблинский и плохо различимая утка

Лекция Люблинского задумывалась как интерактивная, но получилась довольно дурацкой. Но весёлой и интересной. Люблинский скорее рассказывал о кейсах из своего опыта, чем давал комплексное определение паблик-арта. Впрочем, оно к лучшему: слушать очередную лекцию о том, как круто занятие паблик-артом (интернет-маркетингом, маринованием огурцов), без каких-то конкретных примеров не было никакого желания.

• Паблик-арт — искусство общественных пространств;
• В паблик-арте необходимо взаимодействие с пространством и контекстом;
• Произведения паблик-арта создаются на границе дизайна и искусства (дизайн утилитарен, искусство — нет). Паблик-арт выглядит как дизайн, но при этом абсолютно лишён функциональности;
• Уникальные вещи сложнее продать, поэтому Люблинский стремится к тиражности и к масштабированию;
• В том, что Люблинский делает вещи из блоков и брусков, нет глубокого смысла: так макет проще обрабатывать;
• Кейс с уткой в парке Горького: изготовители неправильно прочитали чертежи (вместо миллиметров сделали сантиметры), и по парку несколько месяцев плавала огромная блочная утка;
• Союз художников чем хорош? Быстро отпускают из полиции. Не хотят с художниками связываться.
• «У меня три любимых темы: человечки, животные и машинки. Тем, чем я занимался в детстве, я занимаюсь и сейчас»;
• Если в комиксе нет блевотины — это плохой комикс;
• В Перми есть современное искусство. В Петербурге — нет;
• [об отзывах в СМИ о его проекте Red People] «Приезжий художник просрал 250 тысяч сам не знает на что»;
• Для художника «дизайнер» — ругательное слово;
• «Художник ждёт вдохновения, бухает, употребляет вещества, уходит в запой, а у меня есть бюджет и дедлайн».

«Мемология: искусство или деградация?» (Тарас Сычёв, редактор «Лентача»)

На эту лекцию ожидаемо пришло больше всего людей. Тарас — бодрый и ироничный молодой человек (а каким ещё может быть пикчер), для которого мемы — чуть больше, чем просто смешные картинки.

• Пикчер — человек, который рисует мемы и подводит их к ситуации;
• Мем (по Р. Докинзу) — единица измерения культурной информации. Мемом может быть что угодно: жест, мелодия, песня, устоявшееся выражение и так далее;
• Мемплекс — комплекс мемов. Религия — тоже огромный мемплекс;
• Мемы — это искусство или деградация? НЕТ. [молчание] Мемы — это не то и не другое;
• Меметика — теория содержания сознания и эволюции культуры, построенная по аналогии с генетикой и теорией эволюции Дарвина, исходящая из концепции мема. Короче — мемы, над которыми не поорать;
• Мемология — «наука», изучающая историю мемов, их появление, значение и эволюцию;
• Интернет-мем — информация (как правило, ироническая), спонтанно приобретающая популярность, распространяясь в интернете;
• Первые мемы в рунете: FFFUUU-комиксы, упячка, падонкафский йезык, свидетель из Фрязино;
• Самый первый интернет-мем (1972) — смайлик :-);
• Даже точка в интернет-общении обладает мемичной силой;
• Информация образует идеи. Идеи формируют поведение. Поведение оставляет артефакты (мемы);
• Интернет — это зло;
• Мем — это генотип. Интернет-мем — его фенотип;
• Факторы распространения мемов:
— авторитетность и значимость источника;
— известность источника либо форс;
— актуальность в данный момент времени;
— спонтанность появления и стихийность распространения;
• Спасибо Господу Богу за социальную сеть «Одноклассники»!
• Мономемы образуют комплексный мем;
• Лягушонок Пепе — единственный мем в истории интернета, который официально умер;
• Вариация — изменение мема; инвариант — неизменный образ мема;
• Метамем, мем высшего порядка и сложный мем — разные понятия;
• Виральность (органическая и форсированная) — скорость распространения информвции;
• Медиавирус — информация, попавшая в резонанс с текущим душевным состоянием большого количества пользователей сети;
• Мы переживаем мем-революцию.

Искусство презентации от Тараса

Поделиться
Отправить
Запинить
2018  
Популярное